РУС БЕЛ ENG

Централизованное тестирование

О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году

Репетиционный централизованный экзамен - 2024

Информация о проведении централизованного экзамена

ИНФОРМАЦИЯ

для проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам проведения централизованного экзамена

Общая информация

В 2024 году учащиеся XI классов будут сдавать два централизованных экзамена (далее – ЦЭ): русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося), предмет по выбору из числа предметов по которым проводится централизованное тестирование (математика, физика, химия, биология, история Беларуси, Всемирная история, обществоведение, география, английский язык, французский язык, немецкий язык, испанский язык, китайский язык). При выборе учебного предмета для сдачи ЦЭ не надо принимать во внимание, является ли предмет первым или вторым предметом профильного испытания при поступлении в учреждения высшего образования. Все это направлено на создание максимально удобных условий для будущих абитуриентов.

Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено.

Постановлением Министерства образования от 11.07.2022 №184 утверждены Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, Инструкция по организации и проведению централизованного экзамена.

Аргументы для принятия новой модели итоговой аттестации следующие:

уменьшение нагрузки на учащихся (было 4 экзамена, стало 2);

совмещение выпускной и вступительной кампании (результаты выпускных экзаменов засчитываются при поступлении в вуз);

унификация форм проведения выпускных и вступительных экзаменов (не требуется дополнительной подготовки);

мотивированный выбор будущей профессии (на этапе выбора предмета для сдачи ЦЭ необходимо определиться с дальнейшим профилем обучения);

учитель готовит одновременно к выпускным и вступительным экзаменам (не требуются дополнительные занятия с репетитором);

повышение ответственности учителя за результаты своей работы и, как следствие, повышение качества знаний выпускников.

Определены даты проведения ЦЭ:

1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету (физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 27 мая 2024 г. понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.

2. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку (на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение ЦЭ, определено учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ), который занимается проведением ЦТ.

Регистрация учащихся XI классов для участия в ЦЭ, выдача пропусков для входа в пункт ЦЭ, выдача сертификатов осуществляются в учреждении общего среднего образования (далее – УОСО). Таким образом, одиннадцатиклассники прибудут в пункт ЦЭ только два раза для сдачи самого экзамена.

Подготовку и проведение ЦЭ можно условно разделить на три этапа.

1 этап. Подготовительный (декабрь 2023 г.-13 мая 2024 г.)

1. До 1 февраля 2024г. Министерством образования по предложениям главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома будут утверждены перечни пунктов проведения ЦЭ и закрепление за каждым пунктом УОСО.

Пункты проведения ЦЭ формируются в каждом районе. В качестве пунктов ЦЭ определяются учреждения высшего и среднего специального образования. Вслучае отсутствия в районе учреждения высшего или среднего специального образования, пунктом ЦЭ может быть УОСО.

В целях предупреждения вопросов, касающихся «человеческого фактора», «неравных условий», при сдаче ЦЭ в УОСО для работы в аудиториях будут привлекаться педагогические работники из других учреждений образования, а также из других районов.

2. До 1 февраля 2023 г. в УОСО должны быть утверждены комиссии по регистрации и обеспечению участия в ЦЭ. Работа по определению учащимися предметов для сдачи ЦЭ должна быть завершена в УОСО до 1 марта 2024 г.

Заявления на участие в ЦЭ подаются учащимися на бумажном носителе руководителю УОСО по установленной форме при предъявлении документа (копии документа), удостоверяющего личность, или одним из законных представителей при предъявлении документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих статус законного представителя.

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия УОСО в период с 1 по 20 апреля 2024 года.

Изменение сведений относительно выбранных учебных предметов, языка предоставления экзаменационных материалов (русский или белорусский) возможно только до истечения сроков регистрации, т.е. до 20 апреля 2024 г.

Отдельного внимание заслуживает вопрос итоговой аттестации слабослышащих, слабовидящих и учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Для них предусмотрено право выбора: или сдавать ЦЭ и соответственно ЦТ, или сдавать выпускной экзамен в УОСО и внутренний экзамен в учреждении высшего образования. При этом, данная категория учащихся совместно с законными представителями должны оценить свои возможности по заполнению бланка ответов. Иные бланки ответов не предусмотрены.

3. От сдачи ЦЭ могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам (далее – республиканская олимпиада).

Победители третьего этапа республиканской олимпиады (диплом I, II, III степени) освобождаются от одного ЦЭ – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по данному учебному предмету выставляется 10 баллов.

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады (диплом I, II, III степени) освобождаются от всех ЦЭ. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов, по остальным предметам – годовая отметка.

Учитывая, что учащиеся XI класса должны определиться с предметами для ЦЭ в феврале месяце, а заключительный этап республиканской олимпиады проходит в конце марта, то для освобождения от ЦЭ победителям олимпиады необходимо будет написать заявление на имя руководителя УОСО.

Сохранены льготы для победителей третьего и заключительного этапа республиканской олимпиады при поступлении в учреждения высшего образования. Как и ранее победители заключительного этапа республиканской олимпиады зачисляются без вступительных экзаменов в учреждения высшего образования на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении (победитель по физике не может поступить без экзаменов в лингвистический университет).

Победители третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады, как и ранее, имеют право поступить без экзаменов в любое учреждение высшего образования на педагогические и наиболее востребованные экономикой специальности, а также со следующего года в региональные вузы на специальности, по которым этот предмет является одним из профильных при поступлении.

Кроме того, диплом I степени третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады дает право на выставление 100-баллов по соответствующему профильному предмету.

Если учащиеся решили воспользоваться указанными льготами, то в приемную комиссию вуза они предоставляют диплом победителя олимпиады (сертификат ЦЭ или ЦТ ими не выдаются).

Если победители третьего и заключительного этапа республиканской олимпиады приняли решение поступать в учреждение высшего образованию по профилю, не связанному с победой на олимпиаде (победитель по физике поступает в медицинский университет), то они могут выбрать одну из двух траекторий:

быть освобождены от ЦЭ на основании заявления на имя руководителя УОСО и принимать участие в ЦТ, сдав три экзамена;

отказаться от освобождения от ЦЭ (заявление на имя руководителя не подается) и получить необходимые для поступления в учреждение высшего образования 2 сертификата на ЦЭ и один на ЦТ.

4. К ЦЭ допускаются учащиеся, которые имеют положительные годовые отметки по учебным предметам, по которым проводится ЦЭ.

Учащиеся, которые не допущены к ЦЭ, получают справку об обучении.

2 этап. Основной (май 2024 г.)

1. Органы управления образованием совместно с УОСО несут ответственность за доставку и сопровождение учащихся к пункту ЦЭ и обратно.

Доставка к пунктам ЦЭ и обратно к УОСО будет организована от учреждения образования в сопровождении педагогического работника. И это не зависит от того, требуется ли подвоз из сельского пункта в райцентр, или речь идет о передвижении в самом районном центре, областном городе или в г.Минске.

Прибытие в пункт проведения ЦЭ не позднее чем за 60 минут до начала экзамена. Время начала ЦЭ в 11.00.

Накануне проведения ЦЭ случайным образом учащиеся распределяются по аудиториям.

2. В день проведения ЦЭ в пункте обеспечивается пропускной режим. Участники ЦЭ пропускаются в пункт только по спискам, на основании документа, удостоверяющего личность, и пропуска. В случае отсутствия пропуска у участника ЦЭ разрешается его допуск в пункт при условии нахождения в списках зарегистрированных на ЦЭ. Данному учащемуся пропуск оформляется непосредственно в пункте проведения ЦЭ. Учащиеся, ранее не зарегистрированные или не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, к прохождению ЦЭ не допускаются.

Лицам, не участвующим в ЦЭ, вход в пункт его проведения не разрешается.

В пункте проведения ЦЭ в дни его проведения организуется работа поста медицинской помощи.

3. В аудиториях находятся три педагогических работника, один из которых – учитель учебного предмета, по которому проводится ЦЭ. Распределение педагогических работников по аудиториям осуществляется случайным образов утром в день проведения ЦЭ.

4. Доставка экзаменационных материалов из РИКЗ осуществляется фельдъегерской службой. Вскрытие и упаковка экзаменационных материалов проводится непосредственно в аудиториях.

Началом отсчета времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы, является время получения последнего экземпляра варианта экзаменационной работы. В продолжительность выполнения экзаменационной работы не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЦЭ, заполнение ими регистрационных полей, иное).

Внесены изменения в тестовые задания для ЦЭ. Уменьшено количество заданий по большинству учебных предметов. В тестах не используются задания повышенного пятого уровня сложности. Используются задания только 4-х уровней сложности с увеличением до 75% количества заданий 1-3 уровней сложности. Увеличена часть «В» до 20-22 заданий, а также произведено уменьшение части «А». Тест сформирован на основе заданий базового уровня освоения учебных программ по учебным предметам.

Ознакомиться с новой структурой, формой и уровнем сложности экзаменационных материалов можно при прохождении репетиционного тестирования, которое проводится в три этапа с октября 2023 года по апрель 2024 года. Подробная информация по всем вопросам размещена на сайте РИКЗ.

5. Участникам ЦЭ во время его проведения не разрешается:

проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится ЦЭ, любые предметы, кроме документа, удостоверяющего личность, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, пропуска;

фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

меняться местами, экзаменационными материалами, использовать помощь других лиц для выполнения экзаменационной работы;

вносить информацию в бланк ответов после окончания времени, отведенного на выполнение экзаменационной работы;

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику (за исключением калькулятора на ЦЭ по физике и химии, который не является средством хранения, приема и передачи информации), фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы на любом носителе, письменные заметки и иные устройства приема, хранения и передачи информации;

выносить из аудиторий и пункта проведения ЦЭ экзаменационные материалы, листы для рабочих записей, письменные заметки;

фотографировать экзаменационные материалы;

разговаривать между собой, обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЦЭ;

произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения ЦЭ без сопровождения педагогического работника вне аудитории.

Нарушение правил влечет за собой удаление из аудитории, бланк ответов не проверяется, участник может сдать экзамен только в августе. Следовательно – теряет право поступления в учреждение высшего образования.

6. Завершением основного этапа является отправка экзаменационных материалов на обработку в опломбированных вализах государственной фельдъегерской службой.

3 этап. Заключительный

На этом этапе РИКЗ осуществляет проверку выполненных работ, оформляет сертификаты и передает их в пункты проведения ЦЭ.

По итогам прохождения ЦЭ каждый учащийся XI класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу, по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

Сертификат ЦЭ, как и сертификат ЦТ, действителен два года.

Завершается заключительный этап 12 июня 2024 г. выпускным вечером, на котором выпускники, сдававшие ЦЭ в основные даты и резервные дни в мае, в торжественной обстановке получают аттестаты об общем среднем образовании.

Выпускники, сдававшие ЦЭ в июле, получат аттестат об общем среднем образовании в индивидуальном порядке и смогут участвовать в конкурсе для зачисления в учреждения высшего образования.

Выпускники, сдававшие ЦЭ в августе, также получат аттестат об общем среднем образовании в индивидуальном порядке, но участвовать во вступительной кампании в учреждения высшего образования в 2024 году не смогут. Однако, они смогут продолжить обучение в учреждениях среднего специального образования.

свернуть

Централизованный экзамен в вопросах и ответах

1. По каким предметам в 2024 году будет проводиться централизованный экзамен.

В 2024 году 11-классники будут сдавать два централизованных экзамена:

— русский язык или белорусский язык (по выбору учащегося);

— учебный предмет по выбору из числа предметов, по которым проводится централизованное тестирование («Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение»).

2. Зависит ли выбор учебного предмета для сдачи централизованного экзамена от того, является ли он первым профильным предметом при поступлении в учреждение высшего образования или вторым профильным предметом?

Нет, не зависит. Можно выбирать любой учебный предмет из числа предметов, по которым предусмотрено централизованное тестирование. Если учащийся выберет первый профильный предмет, то на ЦТ он сдаст второй профильный и наоборот.

3. Предусмотрены ли иные выпускные экзамены, кроме централизованного экзамена?

Выпускники 11 класса в 2024 году сдают только централизованный экзамен. Иных экзаменов для получения аттестата об общем среднем образовании не предусмотрено.

4. Когда учащиеся 11 классов должны определиться с выбором предмета для сдачи централизованного экзамена? И как будет осуществляться регистрация для участия в централизованном экзамене?

В соответствии с Инструкцией по организации и проведению централизованного экзамена, утвержденной постановлением Министерства образования от 11.07.2022 № 184, до 1 февраля 2023 г. в учреждениях образования должны быть утверждены комиссии по регистрации и обеспечению участия в централизованном экзамене.

Определиться с учебным предметом, который будут сдавать на централизованном экзамене, учащиеся должны до 1 марта. Таким образом, окончательный выбор необходимо сделать в феврале месяце.

Зарегистрирует учащихся на централизованный экзамен в системе регистрации комиссия учреждения образования. Учащимся никуда ездить для этого не надо. Для участия в основной срок проведения централизованного экзамена регистрация будет проводиться
с 1 по 20 апреля 2024 года.

Изменение сведений относительно выбранных учебных предметов, языка предоставления экзаменационных материалов после регистрации невозможно.

5. Кто может быть освобожден от централизованного экзамена?

От сдачи централизованного экзамена могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.

Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка.

6. Какая отметка будет выставляться в аттестат об общем среднем образовании?

По итогам прохождения централизованного экзамена каждый учащийся 11 класса, получивший тестовый балл выше 0 (нуля), получает сертификат, в котором отметки выставлены по 100-балльной шкале. Баллы, выставленные в сертификате, переводятся в 10-балльную шкалу по шкалам, разработанным Министерством образования. В аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая отметка, которая является средним арифметическим годовой отметки и отметки по 10-балльной шкале.

Сертификат централизованного экзамена, как и сертификат централизованного тестирования, действителен 2 года.

7. Известны ли уже даты проведения централизованного экзамена в 2024?

Да, определены.

1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету (физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 27 мая 2024 г. понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.

2. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку (на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г.
 

 

свернуть

Целевой прием на педагогические специальности

Уважаемые выпускники и их законные представители!



В целях удовлетворения кадровой потребности сферы образования Октябрьского района г. Гродно принимаются заявки от выпускников IX и XI классов учреждений общего среднего образования на выделение мест для целевого приема в 2024 году на педагогические специальности в высшие и средние специальные учебные заведения Республики Беларусь.

Целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих – подготовка специалистов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования в целях удовлетворения кадровых потребностей организаций Республики Беларусь за счет персонального привлечения лиц из числа граждан Республики Беларусь, проживающих в Республике Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, являющихся выпускниками учреждений образования Республики Беларусь, осуществляемая в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием.

Договор о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием заключается между государственным учреждением образования, гражданином и организацией – заказчиком кадров, имеющей потребность в подготовке специалиста с общим высшим образованием, или специалиста с углубленным высшим образованием, или специалиста со специальным высшим образованием, или специалиста (рабочего) со средним специальным образованием, или рабочего (служащего) с профессионально-техническим образованием.

Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23, увеличено количество мест для лиц, которые поступают на условиях целевой подготовки. Количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки утверждается по специальностям учредителями учреждений высшего образования или уполномоченными ими органами по согласованию с Министерством образования.

Право первоочередного зачисления по отдельному конкурсу имеют абитуриенты, поступающие на места, установленные контрольными цифрами приема для получения высшего образования на условиях целевой подготовки. Абитуриенты, которые не проходят по данному конкурсу, вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях.

Без вступительных испытаний в учреждения высшего образования зачисляются лица, поступающие в учреждения высшего образования соответствии с договором о целевой подготовке, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования и учреждений среднего специального образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь, при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь.

В соответствии с действующим законодательством выпускникам, получившим высшее и среднее специальное образование на основании договора о целевой подготовке, которым место работы предоставлено путем распределения, направления на работу в бюджетные организации сферы образования, в течение срока обязательной работы по распределению (согласно сроков, установленных в договоре о целевой подготовке) осуществляются ежемесячные доплаты к заработной плате в размере 30 процентов от оклада.

В соответствии с пунктом 4 протокола поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 21 ноября 2014 г. при посещении учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол от 12.01.2015 № 1) в договор о целевой подготовке включены дополнительные условия поддержки молодых специалистов: в обязательном порядке предоставление жилого помещения; единовременные выплаты для лиц, продолживших работать в организации после обязательного срока работы и заключивших контракт не менее чем на 3 (три) года в размере не менее 5 (пяти) базовых величин.

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно  информирует о том, что возможность заключения договора о целевой подготовке специалиста (служащего) предоставляется всем выпускникам учреждений общего среднего образования по востребованным в районе педагогическим специальностям: «математика», «физика», «информатика», «социальная педагогика», «физическая культура и здоровье», «дошкольное образование» "начальное образование"  и иным педагогическим специальностям.

По вопросам предоставления заявок на оформление договора о целевой подготовке специалиста (служащего) необходимо обращаться непосредственно к руководителю учреждения общего среднего образования, в котором обучается выпускник, а также педагогу, выполняющему обязанности классного руководителя.

свернуть

Потребность конкретных учреждений образования Октябрьского района в педагогических кадрах в 2024 году

Наименование учреждения образования

Потребность в педагогических кадрах в 2024 году (с указанием должностей)

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в учреждении образования

Должность, контактный телефон ответственного должностного лица в отделе образования

Учреждения общего среднего образования

ГУО «Гимназия № 1 имени академика Е.Ф.Карского г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель русского языка и литературы

3. Учитель математики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 339019

Методист ГУ «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно»,

8(0152) 398259

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУО «Гимназия № 3 имени О.И.Соломовой г. Гродно»

1. Учитель физики

2. Учитель начальных классов

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 652207

ГУО «Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно»

1. Учитель истории

2. Учитель белорусского языка и литературы

3. Учитель математики

4. Учитель физики

5. Учитель информатики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 711405

ГУО «Гимназия № 9 имени Ф.П.Кириченко г. Гродно»

1. Учитель математики

2. Учитель физики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 663575

ГУО «Средняя школа № 3 имени В.М.Усова г. Гродно»

1. Учитель математики

2. Учитель физики

 

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 310356

ГУО «Средняя школа № 5 имени П.З.Калинина г. Гродно»

Учитель начальных классов

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 712295

ГУО «Средняя школа № 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно»

1. Учитель белорусского языка и литературы

2. Учитель русского языка и литературы

3. Учитель математики

4. Учитель физики

5. Учитель трудового обучения (обслуживающий труд)

6. Учитель трудового обучения (технический труд)

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 712258

ГУО «Средняя школа № 12 имени В.В.Бабко г. Гродно»

Учитель математики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 696281

ГУО «Средняя школа № 19 г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель математики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 339915

ГУО «Средняя школа № 20 имени Е.И.Чайкиной г. Гродно»

Учитель начальных классов

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 696252

ГУО «Средняя школа № 26 имени А.Н.Сивачева г. Гродно»

Учитель физики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 312511

ГУО «Средняя школа № 33 имени Г.И.Обелевского г. Гродно»

Учитель физики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 312244

ГУО «Средняя школа № 34 г. Гродно»

Учитель математики

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 313453

ГУО «Средняя школа № 35 имени Н.А.Волкова г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель русского языка и литературы

3. Учитель физики

4. Учитель музыки

5. Учитель физической культуры и здоровья

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 313210

ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель математики

3. Учитель трудового обучения (технический труд)

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 652622

ГУО «Средняя школа № 38 имени Кирилла Туровского г. Гродно»

Учитель китайского языка

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 314352

ГУО «Средняя школа № 39 имени И.Д.Лебедева г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель белорусского языка и литературы

3. Учитель биологии

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 673583

ГУО «Средняя школа № 40 имени В.И.Кремко г. Гродно»

Учитель русского языка и литературы

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 634392

ГУО «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»

1. Учитель начальных классов

2. Учитель русского языка и литературы

3. Учитель биологии

4. Учитель математики

5. Учитель физики

6. Учитель трудового обучения (технический труд)

7. Учитель истории

8. Учитель белорусского языка и литературы

9. Учитель географии

10. Учитель английского языка

Заместитель директора по учебной работе,

8(0152) 677626

Учреждения дошкольного образования

ГУО «Детский сад № 4 г. Гродно»

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по основной деятельности, 8(0152) 392122

Методист ГУ «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно»,

8(0152) 398259

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУО «Детский сад № 20 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий, 8(0152) 397903

ГУО «Детский сад № 27 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий, 8(0152) 696045

ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 30 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий, 8(0152) 696676

ГУО «Детский сад № 32 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий, 8(0152) 610768

ГУО «Детский сад№ 42 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Музыкальный руководитель

Заведующий,

8(0152) 392023

ГУО «Детский сад № 53 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 699405

ГУО «Детский сад № 57 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Музыкальный руководитель

3. Руководитель физического воспитания

Заведующий,

8(0152) 610362

ГУО «Дошкольный центрразвития ребенка № 58 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 663087

ГУО «Детский сад № 63 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 611025

ГУО «Детский сад № 65 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Руководитель физического воспитания

Заместитель заведующего по основной деятельности,

8(0152) 651857

ГУО «Детский сад № 66 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Педагог-психолог

Заведующий,

8(0152) 552267

ГУО «Детский сад № 69 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заместитель заведующего по основной деятельности,

8(0152) 393667

ГУО «Детский сад № 71 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 392275

ГУО «Детский сад № 80 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Музыкальный руководитель

 

Заведующий,

8(0152) 601979

ГУО «Детский сад № 84 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 660641

ГУО «Детский сад № 86 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 399047

ГУО «Детский сад № 88 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 393719

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 97 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Руководитель физического воспитания

Заведующий,

8(0152) 392991

ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 98 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 316118

ГУО «Детский сад № 106 г. Гродно»

Воспитатель дошкольного образования

Заведующий,

8(0152) 670901

ГУО «Детский сад № 110 г. Гродно»

1. Воспитатель дошкольного образования

2. Музыкальный руководитель

3. Руководитель физического воспитания

Заведующий

8(0152) 677090

 

свернуть

ЦЭ и ЦТ онлайн

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

 После 9-го класса экзамены будут проходить в основные сроки – с 3 по 10 июня 2024 г., а в иные сроки – с 19 по 26 августа 2024 г.

Учащиеся будут сдавать следующим образом:

  • «Белорусский язык» – изложение в письменной форме;
  • «Русский язык» – изложение в письменной форме;
  • «Математика» – контрольная работа в письменной форме;
  • «История Беларуси» – по билетам в устной форме.

Учащиеся с нарушениями слуха и тяжелыми нарушениями речи проходят испытания по следующим предметам:

  • «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося);
  • «Математика»;
  • «История Беларуси».
свернуть

Рекомендации психолога

Подготовка к экзаменам (советы психолога)

Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.

Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.

Не терять времени зря — проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.

Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.

Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).

При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:

тип запоминания информации (зрительный — все читать самому, слуховой — читать и проговаривать вслух, двигательный — подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);

тип темперамента (холерику — создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику — осознать ответственность деятельности; меланхолику — верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику — самоконтроль времени).

Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.

Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.

Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.

Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.

Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:

Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.

В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета — вдох, на 2 счета — задержка дыхания, на 5-6 счетов — выдох), дышать животом в течение 1 мин..

Использовать элементы аутотренинга — в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».

Использовать смехотерапию.

Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

Заботиться о своем здоровье:

Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий — 15-20 мин. активного отдыха).

Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.

Отдыхать на природе.

Накануне экзамена

Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.

Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена — аудитория, место, необходимый материал (ручки).

Подготовить все необходимое, одежду.

Настроиться на успех (все будет хорошо).

Хорошо выспаться.

Утром — проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.

Рассчитать время, придти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

На экзамене

Четко следовать инструкциям организаторов тестирования (занять указанное место, заполнить бланк…).

Осмотреться и успокоиться.

Сконцентрироваться:

мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос;

сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю);

сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание (4:2:4);

провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.

Контролировать время, распределив свою работу.

Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).

Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).

Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания — пометить их в черновике значком сложности (очень сложно — ?, средний уровень сложности — !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен — отвечай, не уверен — рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся — выбери тот, что ближе).

Контролировать свое состояние — успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.

Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

Будь уверен в себе — и ты справишься!

свернуть