РУС БЕЛ ENG

График работы педагога социального

ГРАФИК

работы педагога социального

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 6 имени Г.А.Горновых г. Гродно»

Карпук Ксении Сергеевны

на 2024/2025 учебный год

 

Дни недели

Рабочее время

Время индивидуальных консультаций

Время проведения объединения по интересам

Понедельник

9:00 - 16:20

13:00 - 13:20 – обед

11:00 – 13:00

Для учащихся

 

Вторник

9:00 - 16:20

13:00 - 13:20 – обед

17:00 – 18:00

Для родителей

 

Среда

11:00 - 20:20

14:40 - 15:00 – обед

11:00 – 12:00

Для учащихся

18:45 – 19:30

Объединение по интересам

Четверг

9:00 - 16:20

13:00 - 13:20 – обед

10:00 – 11:00

Для педагогов

 

Пятница

9:00 - 17:20

13:00 - 13:20 – обед

15:30 – 16:20

Для родителей

08:00 – 08:45

Факультатив

Суббота

9:00 - 14:00

09:00 – 10:00

Для родителей

11:00 – 12:00

Для учащихся

10:00 – 11:00

Объединение по интересам

 

свернуть

Возраст, с которого наступает административная ответственность

Выписка

из Кодекса об административных правонарушения Республики Беларусь

 

Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность

 

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения возраста шестнадцати лет. Физическое лицо, совершившее правонарушение в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности только за:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);

2) оскорбление (статья 10.2)

3) мелкое хищение (статья 11.1);

4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);

5) жестокое обращение с животными или избавление от животного (статья 16.29);

6) мелкое хулиганство (статья 19.1);

  1. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее установленного возраста административной ответственности, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния не могло сознавать его фактический характер и противоправность.
свернуть

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Мы себе представляем, сколь скучно звучат слова о том, что нарушать закон нельзя, и что за каждым преступлением обязательно последует наказание. Ты наверняка можешь припомнить десятки случаев, когда преступление просто не раскрывалось, или истории, в которых преступные авторитеты выступают в качестве властелинов жизни. К сожалению, так случается. Но очень часто преступники попадают за решетку и тогда все истории о не очень умных милиционерах и везучих гангстеров быстро испаряются из головы, а лишенным свободы – не позавидуешь. 

Права и ответственность несовершеннолетних при совершении ими общественно опасных действий, расписаны в Уголовном кодексе Республики Беларусь.

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Уголовная ответственность наступает с 16 лет,
НО
с 14 лет к уголовной ответственности можно привлечь за следующие виды преступлений:

  • убийство (статья 139);
  • причинение смерти по неосторожности (статья 144);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
  • изнасилование (статья 166);
  • насильственные действия сексуального характера (статья 167);
  • похищение человека (статья 182);
  • кража (статья 205);
  • грабеж (статья 206);
  • разбой (статья 207);
  • вымогательство (статья 208);
  • угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);
  • умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 218 ч. 2,3);
  • захват заложника (статья 291);
  • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
  • умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);
  • хищение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (статья 327);
  • хулиганство (статья 339);
  • заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
  • осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341);
  • побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

Перечень преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет, является исчерпывающим.

Если несовершеннолетний совершил правонарушение, не указанное в данном перечне, то ответственность будут нести его родители (ст. 9.4 КоАП).

За совершение преступлений, которые предусмотрены Уголовным кодексом, до достижения возраста с которого наступает уголовная ответственность, несовершеннолетний с 11 летнего возраста может быть направлен по решению суда в специальное учебно- или лечебно-воспитательное учреждение на срок не более 2 лет.

За совершённые преступления несовершеннолетнему могут быть  назначены следующие виды  наказаний:

  • штраф (статья 111 Уголовного кодекса) 
  • арест (статья 114 Уголовного кодекса) 
  • лишение свободы (статьи 115 - 116 Уголовного кодекса).
  • принудительные меры воспитательного характера (статья 117 Уголовного кодекса) 

С 16 лет несовершеннолетнего могут привлечь к уголовной ответственности практически за все совершённые им преступления.

За совершение преступлений в несовершеннолетнем возрасте в дополнение к выше названным подростку могут назначить следующие виды НАКАЗАНИЙ:

  • общественные работы (статья 110 Уголовного кодекса);
  • исправительные работы (статья 113 Уголовного кодекса); 
  • лишение права заниматься определенной деятельностью (статья 112 Уголовного кодекса). 
  • конфискация имущества (статья 109 Уголовного кодекса).

По достижении 18 летнего возраста человек несет полную уголовную  ответственность.

свернуть

Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о проведении массовых мероприятий

Несовершеннолетние дети, участвующие в несанкционированных митингах и акциях, подвергаются опасности быть вовлеченными в массовые беспорядки, правонарушения и преступления, что может представлять угрозу их жизни и здоровью!!!

Согласно ст.15 Закона Республики Беларусь «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» лица, нарушившие установленный порядок организации и (или) проведения массовых мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Меры ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий принимаются как к организаторам, так и к участникам массового мероприятия.

Граждане могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности. 

 

Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

 

 1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –

 

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –

 

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

 

3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

 

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

 

влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

 

5.  Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –

 

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –

 

влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.

 

Законодательством предусмотрена административная ответственность по ст.19.1 КоАП (мелкое хулиганство).

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, влекут наложение штрафа в размере от двух до 30 базовых величин или общественные работы или административный арест. (Ответственность наступает с 14 лет). 

Законодательством предусмотрена уголовная ответственность согласно уголовного кодекса:

Статья 293 Массовые беспорядки

1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, - наказывается лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.

2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части первой настоящей статьи, - наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет (Ответственность наступает с 16 лет). 

Статья 342 «Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них»:

1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления - наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления - наказываются арестом или лишением свободы на срок до двух лет (ответственность наступает с 16 лет). 

При совершении вышеуказанных административных правонарушений и преступлений несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста привлечения к ответственности, законные представители несовершеннолетних подлежат привлечению к ответственности по ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей).

свернуть

Правовые последствия употребления алкогольных напитков несовершеннолетними

В случае выявления фактов употребления алкогольных напитков либо пива несовершеннолетним, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН) органов внутренних дел проводят детальные разбирательства. Прежде всего, устанавливается способ приобретения алкогольных напитков, все лица способствующие доведению несовершеннолетнего до состояния алкогольного опьянения, вовлекающие его в употребление алкогольных напитков. В случае самостоятельного приобретения несовершеннолетним алкогольных напитков в объектах торговли, работники, реализовавшие  их привлекаются к административной ответственности по статье 13.11(п.4) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Республики Беларусь и на них налагается административное взыскание в виде штрафа в размере до 20 базовых величин. В случае,  если алкогольные напитки для несовершеннолетних приобретаются взрослыми лицами, равно как и при распитии алкоголя с несовершеннолетними, подобные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 19.4 КоАП Республики Беларусь и на них может быть наложено административное взыскание в виде штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин. В свою очередь несовершеннолетние, распивающие алкогольные напитки или пиво, либо появляющиеся в общественных местах в алкогольном опьянении, привлекаются к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП Республики Беларусь и на них налагается административное взыскание в виде штрафа в размере до 8 базовых величин. Причем правонарушение считается совершенным не только тогда, когда алкогольные напитки (или часть их) уже распиты, но и тогда, когда они подготовлены к употреблению, например, когда они налиты в стаканы.  В случае, если несовершеннолетний не достиг возраста привлечения к административной ответственности, который за данное правонарушение предусмотрен с 16 лет, к административной ответственности по ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь могут быть привлечены его родители, что чревато наложением административного взыскания в виде штрафа в размере до 10 базовых величин. 

         Вся информация о правонарушениях, лицах их совершивших незамедлительно заносится в Единый государственных банк данных о правонарушениях. Более того, за употребление алкогольных напитков либо пива, несовершеннолетний в обязательном порядке подлежит постановке на учёт в ИДН, в учреждении образования с ним проводится индивидуальная профилактическая работа, также за ним устанавливается наблюдение со стороны врача-нарколога со всеми вытекающими последствиями. То обстоятельство, что несовершеннолетний состоял на учете в ИДН и у врача-нарколога, может в дальнейшем стать для него препятствием при поступлении в учебные заведения, для получения престижных специальностей, водительских прав. На профилактический учёт могут попасть также лица, систематически вовлекающие несовершеннолетних в антиобщественное поведение, кроме того ИДН работает с родителями, негативно влияющими на своих детей.

свернуть

Выписка из уголовного законодательства Республики Беларусь по вопросам разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, распространения, изготовления или хранения информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности.

Уголовная ответственность

 

Статья 130. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни

Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни, по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности,-

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 293. Массовые беспорядки.

Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся на­силием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением иму­щества, вооруженным сопротивлением представителям власти, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.

Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части первой настоящей статьи, — наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Статья 295. Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Незаконные изготовление либо сбыт гладкоствольного охотничьего оружия или его основных частей — наказываются штрафом, или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Незаконные изготовление, приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия (кроме гладкоствольного охотничьего) или боеприпасов к нему, взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление или сбыт основных частей к огнестрельному оружию или взрывным устройствам — наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья 296. Незаконные действия в отношении холодного оружия.

Незаконные ношение либо перевозка холодного оружия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия, —

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до трех месяцев.

Незаконные изготовление либо сбыт холодного оружия —

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 297. Незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия.

Незаконные ношение либо перевозка газового, пневматического или метательного оружия, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же действия, —

наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до шести месяцев.

Незаконные изготовление либо сбыт газового, пневматического или метательного оружия —

наказываются штрафом, или исправительными работами на срок от одного года до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 339. Хулиганство

Умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом (хулиганство), -

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них

Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления -

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Статья 363. Сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу, охраняющим общественный порядок

Сопротивление сотруднику органов внутренних дел или иному лицу при выполнении ими обязанностей по охране общественного порядка -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до двух лет.

 

 

Административная ответственность

 

Статья 19.1.          Мелкое хулиганство

Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, — влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

 

Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики

  1. Пропаганда или публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения —

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя –– наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо –– до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

  1. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя –– наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо –– от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

Примечание. Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.

 

Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность

  1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции — влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо — от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
  2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя — наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо — от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

 

Статья 24.23.          Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, —

влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

  1. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.
  2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двадцати до двухсот базовых величин.
  4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, — влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
  5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, — влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо — от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
свернуть

Ответственность за экстремизм

Ответственность за экстремизм

За распространение, а равно изготовление, издание, хранение и перевозку в целях распространения экстремистских материалов в Республике Беларусь предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Экстремистские действия обязательно должны быть публичными и направленными на пропаганду.

Если согласно экспертному заключению в представленных образцах устанавливается наличие признаков проявления экстремизма, данное обстоятельство является поводом для проведения проверки на предмет наличия состава преступления по следующим статьям Уголовного кодекса РБ:

ст.361 УК «Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь»,

ст.361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем»,

ст. 361-2 УК «Финансирование экстремистской деятельности», 

ст. 361-3 УК «Участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании или вооруженном конфликте, военных действиях, вербовка либо подготовка лиц к такому участию»,

 ст. 361-4 УК «Содействие экстремистской деятельности»

ст. 361-5 УК «Прохождение обучения или иной подготовки для участия в экстремистской деятельности».

В Беларуси установлена административная ответственность (по части 1 статьи 19.11 КэАП) за распространение, изготовление, хранение, перевозку информационной продукции, содержащей призывы к экстремистский деятельности или пропагандирующей ее.

Такие действия влекут наложение штрафа на физлица в размере до 20 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 50 базовых величин, на юрлица – от 50 до 200 базовых величин. Предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

Правоохранители постоянно отслеживают информационные продукты на разных носителях – печатных, электронных и сетевых. Материалы представляются на рассмотрение в республиканскую экспертную комиссию по борьбе с экстремизмом и реабилитацией нацизма. Назначаются эксперты, идет изучение и готовится заключение на предмет наличия либо отсутствия признаков экстремизма. Как только продукция попадает в республиканский список экстремистских материалов (размещен на сайте Министерства инфэрмации mininform.gov.by), доступ к ней должен быть моментально ограничен.

За распространение такой информационной продукции, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозку с целью распространения, предусмотрена наказание пэ части 2 статьи 19.11 КэАП Республики Беларусь.

На физлица могут налагаться штраф в размере от 10 до 30 базовых величин, общественные работы либо административный арест дэ 15 суток, на ИП – штраф в размере от 50 до 100 базовых величин, на юрлица – от 100 до 500 базовых величин. При этом обязательна конфискация предмета административного правонарушения. Дополнительно может применяться конфискация орудий и средств совершения правонарушения.

Хранение материалов подразумевает под собой в частности фактическое нахождение на устройстве (на мобильном телефоне, планшете, компьютере) файлов, признанных экстремистскими.

В телеграмме весь контент, который отправляют другие люди, и просмотренные файлы могут по умолчанию сохраняться в папку Telegram Desktop. Автоматические сохранение происходит также в вайбере. Запретить такие действия можно в настройках приложений.

Участие в группах и чатах, признанных экстремистскими, осуществление в них деятельности, оставление комментариев, сообщений, а равно пересылка файлов другим участникам групп образуют состав административного правонарушения. Как и размещение на страницах в соседях экстремистских материалов, преставление на них лайков, совершение их репортов.

Правоохранители успешно приводят деанонимизацию администраторов и наиболее активных подписчиков экстремистских телеграмм-каналов и чатов. Документируются все сообщения в мессенджерах и соцсетях, побуждающие к экстремистской деятельности, и другие действия пользователей по созданию протестной активности.

 

Кроме того, за участие лица в экстремистской деятельности или причинение им тяжкого вреда интересам Республики Беларусь является основанием для начала рассмотрения материалов по утрате гражданства Республики Беларусь в соответствии с частью второй статьи 19 Закона  Республики Беларусь от 01.08.2002 г. № 136-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 10.12.2020 г. № 67-З) «О гражданстве Республики Беларусь».

Республика Беларусь понесла колоссальный ущерб от действий фашистской Германии и ее пособников в период Второй мировой войны, придерживавшихся идеологии национал-социализма, ключевым положением которой является расовая, национальная и религиозная нетерпимость.

Несмотря на это, в настоящее время в Беларуси получили определенное распространение идеи крайне правого толка, фиксируются факты искажения событий прошлого, в интернете публикуются псевдоисторические статьи, оправдывающие нацистских преступников и их пособников, которые несут в себе потенциальную угрозу национальной безопасности Республики Беларусь.

В Беларуси вопросам недопущения реабилитации нацизма всегда уделялось особое внимание, что нашло свое отражение в Законе “О недопущении реабилитации нацизма” подписанным 14 мая 2021 года Президентом Республики Беларусь, которым комплексно регулируется вопросы противодействия этим негативным проявлениям.

Необходимо знать об ответственности за хранение фото и видеоматериалов с нацистской символикой или атрибутикой в открытом доступе на страницах в социальных сетях, о чем говорится в ст.19.10 КоАП Республики Беларусь.

Статья 19.10. Пропаганда или публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики

  1. Пропаганда или публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
  2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –влекут наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

 

Примечание. Не являются административными правонарушениями публичное демонстрирование, изготовление, распространение нацистской символики или атрибутики, а равно хранение или приобретение такой символики или атрибутики в целях распространения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении в соответствии с законодательством деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографической деятельности, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных, зрелищных и иных культурных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, научной деятельности, коллекционирования культурных ценностей, средств массовой информации при отсутствии признаков пропаганды нацистской символики или атрибутики.

 

свернуть
поделиться в: