23.02.2023 года состоялся единый день информирования по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).
Заместитель директора по воспитательной работе Адамонис А.А. отметила, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины.
ШАГ 1 «Мы узнаём»
В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»; «Энергосбережение для всех и для каждого».
Приглашенный гость - заместитель директора по общим вопросам предприятия "Гродненская ТЭЦ-2" Словик Владимир Владиславович.
Владимир Владиславович рассказал учащимся о развитии энергосистемы Беларуси, о деятельности Белорусской АЭС. Более подробно гость остановился на истории теплоцентрали, принципах работы станции, особенностях эксплуатации оборудования, современных технологиях, используемых на предприятии.
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Обсуждение первого информационного блока было посвящено развитию энергетики нашей страны.
Учащиеся обсудили такие вопросы:
Какими энергоресурсами располагает наша страна?
Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.
За 25 лет энергетическая система Беларуси стала генерировать более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы считаете, за счет чего увеличился ее потенциал?
Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учреждения образования их готовят?
Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране.
Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учреждения образования их готовят?
Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране. а также на Гродненской ТЭЦ-2.
Как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию в стране? Аргументируйте ответ.
В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Блок «Энергосбережение для всех и для каждого»
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов»?
Приведите примеры нерационального, на ваш взгляд, расходования энергии.
Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.
Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?
Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?
Согласны ли вы с утверждением: энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас? Аргументируйте ответ.
Как вы думаете, какие школьные (республиканские) проекты могут быть полезны в решении проблем энергосбережения? Обоснуйте свой ответ.
В фокусе обсуждения: государственная энергосберегающая политика, энергоэффективность, энергосбережение, бережливость, рачительность, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении ресурсосбережения, ответственное отношение к использованию ресурсов, культура энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни, участие в энергосберегающих мероприятиях, энергосберегающая деятельность.
Владимир Владиславович обратил внимание учащихся на том, как они могут сами сберечь энергоресурсы.
ШАГ 3 «Мы действуем»
Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно.
Именно от нас с вами зависит, каким мир будет завтра. Подумайте, какой вклад может внести каждый из вас в решение данной проблемы.
В рамках данного этапа учащимся предложено принять участие в:
акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете разместить памятки по энергосбережению
проведении энергетического аудита своей квартиры;
республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;
республиканской акции по наведению порядка на Земле «Экослед»;
неделе экологии, которая пройдет с 17 по 22 апреля.