РУС БЕЛ ENG

Отчет по мероприятию 22.05.2023

22 мая состоялся единый день информирования учащихся "ШАГ" на тему "Гордость за Беларусь. Итоги" в форме интерактивной викторины “Своя игра“. Учащиеся получили возможность активно проявить себя в увлекательной деятельности, используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта ”ШАГ“ в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году. Игра включала 17 тем, каждая из которых содержала по 3 вопроса различной сложности.

Подводя итоги интерактивной викторины, члены жюри отметили, что сведения, полученные в рамках проекта ”ШАГ“, расширяют знания каждого учащегося о социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни нашей Родины. Каждый из нас, владея данной информацией, ещё с большей гордостью сможет сказать: ”Я - гражданин Республики Беларусь, и от меня зависит будущее моей Родины!“

свернуть

Отчет по мероприятию 27.04.2023

27 апреля состоялась встреча в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», темой которой являлась «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы). Присутствующие гости: специалисты центра ремесел "Наследие".

ШАГ 1 "Мы узнаем" инициативная группа 11 класса познакомила с содержанием информационных блоков:

«Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;

«Беларусь – страна талантливых людей».

Для визуализации материала была продемонстрирована мультимедийная презентация.

Согласно Конституции Республики Беларусь, историко-культурное наследие признано фактором развития нашего государства. За его сохранение несут ответственность как государство, так и граждане нашей страны.

Историко-культурное наследие Беларуси представляет собой совокупность наиболее отличительных результатов и свидетельств исторического, культурного и духовного развития белорусского народа, воплощенных в историко-культурных ценностях, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, который ежегодно расширяется.

Второй шаг "Мы размышляем" прошёл в форме открытого диалога.

Учащиеся поделились впечатлениями от посещения значимых объектов Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО; назвали музейные сокровищница Беларуси и города Гродно; составили ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку.

Работники центра ремесел "Наследие" представили вниманию учащихся сказку "Вужыная каралева" по произведению В. Короткевича, которую они разыграли в театре "Батлейка". 

ШАГ 3 "Мы действуем"

В рамках данного этапа учащимся было предложено создать путеводитель города Гродно с указанием достопримечательностей и музеев родного города.

свернуть

Отчет про мероприятию 23.03.2023

23 марта состоялся информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», темой которого являлась «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

В рамках  ШАГА «МЫ УЗНАЁМ» инициативная группа учащихся  XI класса ознакомила с содержанием информационных блоков: «Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»; «Развитие жилищного строительства в Беларуси»; «Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

Для визуализации материала была продемонстрирована мультимедийная презентация.

С момента становления и по сей день строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике нашей страны. От эффективности ее работы во многом зависит экономический рост государства и благосостояние граждан. Основой строительно-промышленного комплекса являются транспортное, промышленное, жилищно-коммунальное, социально-культурное, сельскохозяйственное строительство и проектно-изыскательские работы.

Второй шаг «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» прошёл в форме открытого диалога с участием заместителя  заместителя главы администрации Октябрьского района г.Гродно Кожемякиной Елены Петровны и начальника отдела по учету и распределению жилья администрации Октябрьского района г.Гродно Бадмаевой Еленой Анатольевной.

Елена Петровна подробнее рассказала об особенностях развития строительной отрасли в Гродненском регионе и городе Гродно, обратила внимание на инновационные проекты в строительно-промышленном комплексе, а Елена Анатольевна акцентировала внимание учащихся на том, какие перспективы получения жилья имеют многодетные семьи, рассказала о развитии жилищного строительства в Октябрьском районе.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. 

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» в июне 2022 г. заявил: «Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее ‒ создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках. И как минимум сохранить то, что создано целыми поколениями белорусов до нас».

Хочется, чтобы и наши люди ценили и поддерживали порядок, ответственно относились ко всему, что нас окружает, поэтому девиз ЖКХ: «Живи Как Хозяин».

В рамках данного этапа учащимся было предложено:

принять участие в областной экологической акции «Чистый берег». В рамках акции учащиеся предложили организовать встречу со специалистами коммунального унитарного производственного предприятия «Водоканал»; 

посетить КПУП "Гродненский завод по утилизации и механической сортировке отходов;

 принять участие в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!».

- в апреле 2023 года организовать проведение субботника;

- - изучить домашние квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о размере оплаты за воду.

свернуть

Отчет про мероприятию 23.02.2023

23.02.2023 года состоялся единый день информирования по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

Заместитель директора по воспитательной работе Адамонис А.А. отметила, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины.

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»; «Энергосбережение для всех и для каждого».

Приглашенный гость - заместитель директора по общим вопросам  предприятия  "Гродненская ТЭЦ-2" Словик Владимир Владиславович.

Владимир Владиславович рассказал учащимся о развитии энергосистемы Беларуси, о деятельности Белорусской АЭС. Более подробно гость остановился на истории теплоцентрали, принципах работы станции, особенностях  эксплуатации оборудования, современных технологиях, используемых на предприятии.

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Обсуждение первого информационного блока было посвящено развитию энергетики нашей страны.

Учащиеся обсудили такие вопросы:

Какими энергоресурсами располагает наша страна?

Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.

 За 25 лет энергетическая система Беларуси стала генерировать более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы считаете, за счет чего увеличился ее потенциал?

Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?

Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учреждения образования их готовят?

Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране.

Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учреждения образования их готовят?

Назовите возобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране. а также на Гродненской ТЭЦ-2.

Как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию в стране? Аргументируйте ответ.

В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Блок «Энергосбережение для всех и для каждого»

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, почему сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов»?

Приведите примеры нерационального, на ваш взгляд, расходования энергии.

Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.

Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?

Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?

Согласны ли вы с утверждением: энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас? Аргументируйте ответ.

Как вы думаете, какие школьные (республиканские) проекты могут быть полезны в решении проблем энергосбережения? Обоснуйте свой ответ.

В фокусе обсуждения: государственная энергосберегающая политика, энергоэффективность, энергосбережение, бережливость, рачительность, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении ресурсосбережения, ответственное отношение к использованию ресурсов, культура энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни, участие в энергосберегающих мероприятиях, энергосберегающая деятельность.

Владимир Владиславович обратил внимание учащихся на том, как они могут сами сберечь энергоресурсы.

 

ШАГ 3 «Мы действуем»

 Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Кроме того, современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы.

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, то есть, другими словами, расходовать энергию более разумно.

Именно от нас с вами зависит, каким мир будет завтра. Подумайте, какой вклад может внести каждый из вас в решение данной проблемы.

В рамках данного этапа  учащимся предложено принять участие в:

акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете разместить памятки по энергосбережению 

проведении энергетического аудита своей квартиры;

республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;

республиканской акции по наведению порядка на Земле «Экослед»;

неделе экологии, которая пройдет с 17 по 22 апреля.

 

свернуть

Отчет по мероприятию 26.01.2023

26.01.2023 года состоялся единый день информирования по теме «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

ШАГ 1 «Мы узнаём»

В рамках работы проекта среди учащихся VIII-XI классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:

«Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»; «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»; «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

Приглашенные гости - Рапчинская Елена Сергеевна, сотрудник образовательного центра "Программирования и высоких технологий" (выступила перед учащимися  XI и IX "А" классов) и Авдейчик Ольга Васильевна, доцент, кандидат экономических наук, заведующий кафедрой финансов и анализа АПК учреждения образования "Гродненский государственный аграрный университет" (выступила перед учащимися  VIII "А" и IX "Б").

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Блок: «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»

Обсуждение первого информационного блока было посвящено достижениям белорусских ученых, результаты профессиональной деятельности которых вносят огромный вклад не только в развитие научно-технического потенциала нашей страны, но и способствуют росту белорусской экономики, благосостоянию её граждан.

В начале обсуждения приглашенные гости обратили внимание учащихся на то, что Беларусь на протяжении последних лет регулярно входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен. Это подтверждается высокими позициями в международных рейтингах (рейтинг по развитию информационно-коммуникационных технологий, индексу человеческого развития, Good Country Index, Doing Business и др.).

Елена Сергеевна привела примеры достижений за 2022 год в области IT-сферы, а Ольга Васильевна обратила внимание на научные изыски в агропромышленном комплексе страны.

Учащиеся отметили что белорусская наука – это система взаимодействующих организаций, которые проводят исследования и разработки по широкому спектру направлений получения и применения новейших знаний, отвечающих передовым рубежам мирового научно-технического прогресса. Ключевые научные сектора представлены академической, вузовской (университетской), отраслевой и корпоративной наукой, в частности Национальной академией наук Беларуси (НАН Беларуси), Государственным комитетом по науке и технологиям Республики Беларусь (ГКНТ) и Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь (ВАК).

В завершении обсуждения первого блока  было подчеркнуто, что успехи Беларуси в сфере науки и инновации постоянно признаются международным сообществом. В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62-е место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018-м годом.

Учащиеся обсудили такие вопросы: какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?; какие условия созданы для поддержки молодых ученых?

Блок: «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»

В начале обсуждения второго информационного блока информационная группа учащихся обратила внимание на то, что ключевым фактором перспективной модели развития страны являются кадры интеллектуальной экономики. Поэтому сейчас особое внимание в стране уделяется усилению кооперации образования, фундаментальной и прикладной науки – конструктивному взаимодействию, выполнению совместных проектов на межотраслевой основе.

Приглашенные гости также подчеркнули, что успешный старт человека начинается в школе. Именно школа помогает раскрыть талант ребенка, определить его способности. Один из эффективных инструментов продвижения одаренных детей – привлечение к участию в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательских проектах, творческих и спортивных соревнованиях.

Сейчас в школе созданы условия для полноценного развития учащихся, обеспечена возможность не только получать знания, но и совершенствовать свои интеллектуальные и творческие способности.

Одно из самых ярких составляющих национальной системы общего среднего образования – олимпиадное движение.

В ходе дальнейшего обсуждения участники проекта предметно остановились на особенностях проведения республиканских предметных олимпиад, деятельности специальных фондов по поддержке одаренных учащихся.

В завершении рассмотрения второго информационного блока учащиеся подчеркнули, что государство открывает перед молодыми людьми все пути, делая на них ставку оно делает ставку на успешное будущее для Беларуси и наших сограждан.

Центральными вопросами для обсуждения тематического блока «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» стали: какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?; какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?

Блок: «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее»

Знакомство ребят с данным блоком началось с изучения процесса создания подобного комплекса в нашей стране, а точнее тем как в преддверии создания Национального детского технопарка изучался опыт Российской Федерации.

В ходе обсуждения ребята узнали, что одно из основных направлений Национального детского технопарка – проведение образовательных смен, которые ориентированы на бесплатное обучение учащихся IX-XI классов по выбранному направлению.

Также члены информационной группы рассказали,  что для участия в сменах учащимся необходимо пройти три этапа отбора. Первый – дистанционный (заочный) этап, когда размещается заявка на сайте учреждения, соответствующий проект либо достижения в виде дипломов, которые говорят о том, что учащийся является победителем республиканских и/или международных конкурсов. Второй этап – очный, который проводится на базе областных учреждений дополнительного образования. Этот этап предполагает проведение тестирования для оценки различных способностей, прежде всего, в плане их интеллектуального развития. И третий этап – собеседование, когда учащийся уже окончательно определяется с тем или иным направлением, по которому он будет заниматься в Национальном детском технопарке.

Было организовано обсуждение вопросов: какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране ?; какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает детский технопарк?

ШАГ 3 «Мы действуем»

В рамках данного этапа предложено учащимся стать участником международных конкурсов для школьников (по ссылке «Полезные ресурсы» https://ncip.by/openwip/#about); конкурса рисунков «Мир науки глазами детей»; организовать персональные тематические выставки. 

 

свернуть

Отчет по мероприятию 22.12. 2022

"Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее. Итоги года исторической памяти"
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –  для учащихся VIII-XI классов в форме открытого диалога прошел единый день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее. Итоги года исторической памяти"
В рамках шага  «МЫ УЗНАЁМ» заместитель директора по воспитательной работе Адамонис Анна Антоновна  познакомила старшеклассников с темой информационных блоков: «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»; «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»; «Историческая память – связь времен и поколений». Учащиеся 11 класа познакомили с кратким содержанием информационных блоков.
Приглашенный гость -  ветеран вооруженных сил, подполковник танковых войск Овсейчик Дмитрий Сергеевич.
ШАГ 2  «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Дмитрий Сергеевич организовал обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
 Блок «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»
В ходе беседы обсуждены следующие вопросы:
Минуло уже более 80 лет с начала Великой Отечественной войны, которая забрала жизни не только фронтовиков и партизан, но и ни в чем не повинных мирных людей. Почему об этом важно говорить сейчас?
Согласны ли вы с тем, что «война не окончена, пока не захоронен последний солдат»? Аргументируйте свою точку зрения.
Как вы считаете, в чем заключается историческая память и насколько она важна для вас, современной молодежи?
Как вы считаете, что значит сохранить историческую память?
Блок «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»
 Увековечение памяти о Великой Отечественной войне – основа культурно-исторической политики в стране. Никто не забыт, ничто не забыто. Всенародна память о событиях Великой Отечественной войны. Это полностью в белорусской традиции – чтить память предков, быть им благодарными за защиту и заботу о нас, потомках. Ведь для того, чтобы мы жили сегодня, они гибли в боях с жестоким врагом-захватчиком. Мы не забываем их бессмертный подвиг и величайшую жертву ради будущего.
Если нынешние 40-летние слышали об ужасах той войны из первых уст, если нынешние 30-летние еще застали живых ветеранов, то у современных 10- и 15-летних подростков объективно – к сожалению, объективно – нет рядом свидетелей тех событий. И уже не будет никогда. А значит, есть реальная опасность отдалить ту историю на расстояние, скажем, Первой мировой или войны 1812 года, что было бы совершенно преступным. Но как не упустить этот тонкий момент? Как не разорвать эту невидимую нить поколений длинной уже в восемь десятилетий? Как достучаться до тех, кто не держал в руках дедовскую медаль «За отвагу»?
В каждом регионе Беларуси есть места, которые должен посетить каждый в Год исторической памяти. Вспомнить и преклонить колени. Пока некоторые наши соседи цинично расправляются с монументами, призванными сохранить историческую память о событиях Великой Отечественной войны, в нашей стране каждый памятник, обелиск или мемориальный комплекс находится под защитой. В Беларуси, где в кровавые годы погиб каждый третий, памятные места, связанные с периодом Великой Отечественной войны, поистине святые. Монументов – немых свидетелей тех событий – много, все они важны. Мы назовем те, которые должен посетить каждый: Доты «Линии Молотова», Брестская крепость-герой, Урочище Хованщина, Хатынь, экспозиция «Музей еврейского сопротивления», Музей истории Великой Отечественной войны, Мемориальный комплекс «Шуневка», Тростенец, мемориальные комплексы «Прорыв», Буйничское поле, Борки, Красный Берег (мемориальный комплекс «Детям – жертвам ВОВ»).
 Обсуждаемые вопросы:
Какова, по вашему мнению, роль государства в увековечивании памяти выдающихся белорусов, памяти о Великой Отечественной войне?
Какими событиями был наполнен этот год – Год исторической памяти?
Если вы были участниками каких-либо событий, поделитесь своими впечатлениями.
Если вы были в музее, расскажите какие экспозиции произвели на вас особое впечатление и почему?
 
свернуть

Отчет по мероприятию 24.11.2022

"Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости"
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –   для учащихся VIII-XI классов в форме открытого диалога прошел единый день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
В рамках шага  «МЫ УЗНАЁМ»  учитель истории Янученя Дарья Сергеевна  познакомила старшеклассников с темой информационных блоков:  "Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны"; "Беларусь – страна большой химии”;"Горно-обогатительный комбинат ОАО "Беларуськалий" – национальное достояние Республики Беларусь".
Приглашенный гость -  ведущий химик центральной лаборатории филиала "Завод Химволокно" ОАО "Гродно Азот" Цыдик Данута Генриковна.
Данута Генриковна рассказала о том, что филиал «Завод Химволокно» ОАО «Гродно Азот» производит широкий ассортимент нитей полиамидных, предназначенных для производства: кордных тканей; конвейерных лент; резинотехнических изделий; тарных тканей; сетеснастных изделий, в том числе сетей, канатов, веревок и т.п; товаров народного потребления.
Специалист обратила внимание на то, что предприятие является первым в СНГ, из производящих химические волокна и нити, освоившим производство композиционных материалов на основе ПА-6. Необходимость создания собственного производства полимерных композиционных материалов (ПКМ) была обусловлена растущей потребностью в материалах, способных заменить черные и цветные металлы и улучшить эксплуатационные характеристики изделий, а также наличием собственной сырьевой базы ПА-6.
   
Работу производственных подразделений обслуживает и обеспечивает ряд вспомогательных цехов и подразделений. Общество обладает необходимыми транспортными и инженерными коммуникациями, развитой инфраструктурой. 
Физико-механические испытания и химические исследования выпускаемой продукции производятся в лаборатории физико-химических испытаний. Лаборатория соответствует требованиям «Системы аккредитации поверочных и испытательных лабораторий Республики Беларусь» и аккредитована на техническую компетентность.
Данута Генриковна также продемонстировала ребятам  некоторые виды продукции:полиамид ПА-6 (гранулят), нить полиамидную высокопрочную технического назначения; нить полиамидную текстурированную. 
Также ребята узнали, специалисты каких профессий работают на предприятии и какие условия созданы для работников.
ШАГ 2  «МЫ  РАЗМЫШЛЯЕМ» прошёл в форме открытого диалога по следующим вопросам:
Что вы знаете о промышленном туризме? 
Чем, на ваш взгляд, могут быть интересны промышленные экскурсии современной молодежи?
Почему нашу страну называют «страной большой химии»?
Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение?
Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?
Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения?
В каких городах Республики Бедарусь работают  крупные предприятия машиностроения и химической промышленности?
Как вы считаете, почему ежегодно обновляется перечень специальностей по подготовке специалистов-химиков в учреждениях образования?
Как вы думаете, какова роль химической промышленности в сохранении окружающей среды?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся 9-х классов предложили провести конкурс на создание логотипов предприятий химической промышленности и машиностроительной отрасли, которые работают на территории г. Гродно и Гродненской области.
свернуть

Отчет по мероприятию 27.10.2022

"Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации"

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –   для учащихся VIII-XI классов  прошел единый день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»(обеспечение права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Приглашенные гости - Капица Елена Николаевна, директор Центра правовой информации Гродненской области и Бондарь Алла Владимировна, специалист Центра.

Класный руководитель 9 "Б" класса Алехнович Марина Васильевна обозначила тему мероприятия и передала слово гостям.

Елена Николаевна рассказала об основных государственных  информационно-правовых ресурах (Национальный правовой Интернет-портал, информационно-поисковые системы «ЭТАЛОН» и «ЭТАЛОН-ONLINE», Правовой форум Беларуси, Детский правовой сайт, автоматизированная информационная система, обеспечивающая формирование Национального реестра правовых актов).

Директор Центра правовой информации обратила внимание на то, что для качественного поиска правовой информации Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE». В ней содержится все законодательство в актуальном состоянии, а также аналитическая, научная и иная правовая информация – более 360 тысяч документов. Для удобства поиска документы и материалы сгруппированы в 3 основных  банка данных («Законодательство Республики Беларусь», «Международные договоры», «Решения органов местного управления и самоуправления»), 3 дополнительных («Судебная практика», «Правоприменительная практика», «Формы договоров»), 20 тематических («Образование», «Административные процедуры», «Здравоохранение», «Труд и профсоюзное движение» и другие).

Для несовершеннолетних ведется тематический банк данных «Права несовершеннолетних», в котором можно найти информацию по актуальным темам: возраст трудоустройства, льготы, гарантии и ограничения, связанные с осуществлением трудовой деятельности несовершеннолетних, права и обязанности подростков, ответственность за нарушение установленных в обществе правил и другие.

Для удобства пользователей созданы мобильные приложения ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» для систем IOS и Android.

Алла Владимировна Бондарь раскрыла содержание информационного блока «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».

Детский правовой сайт разработан НЦПИ по инициативе Администрации Президента Республики Беларусь для того, чтобы помочь детям и подросткам получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у подрастающего поколения позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребенка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в обществе.

На сайте создана адаптированная интерактивная информационная среды, позволяющая детям получать необходимые систематизированные правовые знания о правомерном поведении, а также практические навыки разрешения конфликтных ситуаций правовыми средствами.

Ресурс содержит игровые, текстовые, графические и видеоматериалы правовой тематики, систематизированные по разделам.

 На ресурсе внедрены правовые сервисы, где при помощи обратной связи есть возможность задать вопрос редактору сайта или перейти на Правовой  форум Беларуси, в раздел "Правовое консультирование несовершеннолетних", посетить "Виртуальную приемную" Национальной комиссии по правам ребенка и задать вопрос медиатору.

ШАГ 2 «МЫ  РАЗМЫШЛЯЕМ» 

Приглашенные гости организовали обсуждение вопросов

- Что представляет собой государственная система правовой информации?

- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

- С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

- Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?

 

На Детском правовом сайте предоставлена возможность получения свободного доступа к тематическому банку данных «Мир права», который содержит основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Приходилось ли вам пользоваться этим банком данных?

- Какую информацию можно найти в информационно-тематическом разделе Детского правового сайта «Правовая библиотека»?

- Ответы на какие вопросы можно получить в разделе Детского правового сайта «Полезная информация»?

- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?

Затем для учащихся была проведена  правовая викторина. Самые активные участники получили призы.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Старшеклассники поразмышляли над актуальностью данной темы, предложили способствовать актуализации Детского правового сайта через мессенджеры и личные социальные сети. Учащиеся 11 класса предложили  составить ТОП-5 достижений НЦПИ в области правовой информатизации.

СВЕРНУТЬ
свернуть

Отчет по мероприятию 22.09.2022

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» –   для учащихся VIII-XI классов  прошел единый день информирования по теме: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
В рамках этапа заместитель классный руководитель 11 класса Лапневская Рита Тадеушевна познакомила старшеклассников с темой информационных блоков: «Один маршрут – общая память»; «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
Инициативная группа учащихся 9 «Б» класса ознакомила с содержанием информационных блоков. Для визуализации материала была продемонстрирована мультимедийная презентация.
ШАГ 2 «МЫ  РАЗМЫШЛЯЕМ» 
Блок «Один маршрут – общая память»
На церемонии возложения венков в мемориальном комплексе «Курган Славы» Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко отметил: «…Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти. Поддерживать ради мира на нашей земле. Сегодня здесь много молодых людей, в том числе юных белорусов и россиян, которые прибыли в Минск на Поезде Памяти. Это очень важно, чтобы вы общались, дружили, берегли честь и славу поколения победителей вместе. Потому что легко не будет. Наши недруги давно живут идеей стереть, а нам всем очень важно в этой ситуации сохранить эту память о Великой Победе, не дать её стереть из нашей памяти. Переступив через все нравственные принципы и моральные преграды, они сегодня не только отрицают Хатынь, Бабий Яр и блокаду Ленинграда — они готовы предать забвению трагедию своих народов, вычеркнув из истории Бухенвальд, Освенцим, Майданек. Что мы можем этому противопоставить? Только правду, суровую и жестокую правду истории. И бороться за эту правду».
Ребятам были предложены вопросы для обсуждения:
Недавно вы были участниками единого урока, посвященного Дню народного единства, на котором рассмотрели, в чем состоит суть этого праздника, поговорили о традициях, добрых, уважительных отношениях между людьми разных поколений, национальностей и вероисповеданий в нашей стране.
Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?
Кто являлся инициатором и участниками этого проекта? В чем его особенности?
Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля. Как вы думаете, с чем это связано?
Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?
Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
Первый секретарь ЦК БРСМ Александр Лукьянов отметил: «Работа, которая проводится всей нашей общественностью в летний период, направлена на то, чтобы уделить необходимое внимание нашим детям, которые традиционно летом находятся в местах отдыха. Речь идет о санаториях, профилакториях и летних лагерях. ... Сама молодежь инициировала приглашать на встречи лидеров общественных мнений. Герои нашей страны могут поделиться опытом своего личностного роста, становления. Эта форма работы позволяет общественным объединениям стать проводниками гражданско-патриотического воспитания. А молодым людям позволяет определиться с их профессиональной ориентацией…
Мы будем достигать этого через призму личного успеха каждого из наших героев, которые будут посещать те или иные места детского оздоровительного отдыха. Они проводят беседы с молодежью в возрасте от 13 до 17 лет. Как правило, это первые или вторые отряды в летних лагерях. Мы не ставим никаких рамок в общении и стараемся сделать обстановку максимально неформальной и раскрепощенной. Это позволяет детям узнать, как стать выдающимся ученым, спортсменом или деятелем искусств».
В данном блоке обсудили с учащимися данные вопросы:
  1. Расскажите, как вы обычно проводите свои каникулы.
  2. В рамках республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» нынешним летом у ребят, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях и санаториях, была возможность пообщаться с людьми, которые добились успеха в различных сферах деятельности (культуре, спорте, образовании, охране правопорядка, журналистике, бизнесе и многих других). Как вы считаете, какова цель данной акции?
  3. Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
  4. Если кто-либо из вас отдыхал в оздоровительных загородных учреждениях, где проводилась акция, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
  5. Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
  6. Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?
  7. Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?
 
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Старшеклассники поразмышляли над актуальностью данной темы, рассказали, какими возможностями, предоставляемыми государством, они смогли воспользоваться в период летних каникул.
Учащимся было предложено продолжить активное участие в проектах и  мероприятиях в рамках Года исторической памяти.
свернуть
поделиться в: