РУС БЕЛ ENG

17.05.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»
развернуть

  17 мая с учащимися 8-10 классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» –  «Школа Активного Гражданина» прошло мероприятие «Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VII Всебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»

В рамках «ШАГ 1» учащиеся приняли участие в интерактивной викторине «Мы узнаём», в ходе которой актуализировали свои знания о Всебелорусском народном собрании, обсудили почему VII Всебелорусское народное собрание проходило под девизом «Время выбрало нас!», какие важнейшие документы были утверждены на народном собрании.

В рамках «ШАГ 2» инициативная группа учащихся показала презентацию о делегатах VII Всебелорусского народного собрания, которые представляли Гродненский район.

В рамках «ШАГа 3» ребята, перелистывая страницы  виртуального альбома, вспомнили всех гостей, которые в течении года побывали в школе на мероприятиях проекта. На проводимые мероприятия приглашались земляки – представители разных сфер деятельности: здравоохранения, спорта, культуры, науки и образования, промышленности, сельского хозяйства, представители органов государственного управления. Учащиеся поделились своими мыслями  о том, какая встреча произвела на них особое впечатление, какая - оказала влияние на их профессиональное самоопределение, какая запомнилась больше и почему.

При подведении итогов мероприятия ребята сделали вывод:

Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого из нас зависит благосостояние нашей страны.

свернуть

25.04.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)
развернуть

25 апреля для учащихся 8-11 классов прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье». На мероприятии присутствовала Горустович Ольга Анатольевна, заместитель декана по воспитательной работе педиатрического факультета учреждения образования "Гродненский государственный медицинский университет".

Здоровье подрастающего поколения, популяризация здорового образа жизни, повышение его имиджа и престижа, формирование здорового стиля поведения молодежи Беларуси являются одним из приоритетных направлением социальной политики развития нашего государства.

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся 9 а класса в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали знания присутствующих о системе здравоохранения Республики Беларусь.

ШАГ 2. «Мы размышляем».

На данном этапе в форме диалога участники смогли задать гостье интересующие вопросы о том, какие условия созданы в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, формирования здорового образа жизни граждан; какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать в области медицины; какие специальности в области медицины сейчас наиболее востребованы?

ШАГ 3. «Мы Действуем». Модератор встречи подвела итоги, отметив актуальность темы разговора.

Ребята отмечали, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки, ежедневный добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам лучших белорусов. 

свернуть

21.03.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)
развернуть

21 марта  участники Школы Активного Гражданина обсудили тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

ШАГ 1. «Мы узнаём» Представители информационной группы учащихся 10 класса Доменюк Татьяна и Леонтьев Дмитрий в ходе интерактивной викторины «Мы узнаем» актуализировали знания присутствующих о государственном управлении Республики Беларусь

Акцент был сделан на следующих вопросах:

  1. Назовите органы государственной власти в Республике Беларусь.
  2. Важные решения наши предки принимали сообща, на народном собрании. Как оно называлось? Как называется в настоящее время в   Республике Беларусь?
  3. Как реализуется право граждан избирать и быть избранными в Республике Беларусь?
  4. Каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?
  5. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь действует проект «Школа управления». Какова его цель?

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Знакомство с земляком (государственным деятелем, представителем органов государственного управления) Кандидатура для знакомства и приглашения на мероприятие «ШАГа» определена в учреждении образования в ходе предварительной подготовки совместно с учащимися, учителями и законными представителями.

Директор школы, Ушкевич Павел Михайлович, представил гостя встречи - заместителя главы администрации Октябрьского района г. Гродно- Кожемякину Елену Петровну.

Данный этап был проведен в виде проекта «100 вопросов взрослому», в ходе которого Елена Петровна в доступной форме отвечала на вопросы учащихся. Коснулась личностных качеств, которые нужно развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком, как добиваться поставленных целей, как работать над своим имиджем, как в политической и экономической жизни страны может участвовать гражданин, не достигший избирательного возраста. Заместитель директора по воспитательной работе Адамонис А.А. организовала с учащимися обсуждение полученной информации с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с темой мероприятия.

На традиционный вопрос "Ваше жизненное кредо?" гость встречи ответила: "Мое кредо - выполнять свой долг: перед родителями, как хорошей дочери, перед   учителями - как примерной ученицы, перед Родиной - как активного гражданина, патриота своей страны.

В конце встречи Елена Петровна сказала о том, что сегодня Гродно – современный, красивый и многонациональный город с развитой промышленностью, социальной сферой, стали главным для участников встречи – юных гродненцев. Заместитель главы администрации подчеркнула, что наш город живет насыщенной культурной, спортивной, творческой жизнью, здесь активно идет строительство жилья, благоустройство территорий, стабильно функционирует сфера торгового, бытового, транспортного обслуживания, успешно работают учреждения здравоохранения, образования, культуры.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» члены информационной группы подвели итоги и ответили на вопрос: «Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?». Учащиеся пришли к выводу, что каждому человеку необходимо упорно трудиться, найти себя в сложном и очень быстро изменяющемся мире, реализовать свои таланты и стать счастливым человеком у себя на Родине. По мнению ребят, жизненные примеры известных людей – один из главных факторов влияния на становление личности, формирование приоритетов и ценностей. У учащихся была возможность в рамках «открытого микрофона» высказать своё мнение по заявленной тематике, проанализировать полученную информацию. В рамках данного этапа учащимися было принято решение создать страницу виртуального альбома.

свернуть

22.02.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).
развернуть

Заседание Школы Активного Гражданина началось с прочтения стихотворения руководителя Гродненского литературного объединения «Надежда» Светланы Глембоцкой 

Защита Родины –

Святая честь!

Мы славим воина.

Сегодня! Здесь!

Погоны воина,

Его мундир…

Защита Родины –

Ориентир!

Защита матери,

Семьи, друзей.

Жизнь по понятиям:

«Мудрей – сильней!»

Не зарьтесь, недруги,

На наш порог.

Достойный нечисти –

Дадим урок!

 

Защита Родины –

И долг, и честь!

Величье воина

В ответе «Есть!»

Присяге верные,

Твои сыны

Идут в бой первыми

За честь страны!

Учащиеся сделали вывод о том, что защитники Родины во все времена и исторические эпохи отличались храбростью и верностью Отечеству. В самых тяжёлых испытаниях они всегда проявляли мужество и стойкость духа. Славные исторические традиции продолжает нынешнее поколение, защищая суверенитет и национальные интересы нашей страны, охраняя целостность её границ.

ШАГ 1. «Мы узнаем».

Учителем белорусского языка и литературы Алехнович Мариной Васильевной были актуализированы знания о Вооруженных Силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС. Учащимся было интересно узнать об Армейских международных играх, о прохождении конкурсов и результативности выступления. В ходе проведения игр белорусские военные в очередной раз уверенно доказали свой профессионализм и готовность выполнять самые сложные задачи.

         При рассмотрении вопроса о кинологической службе учащимся был продемонстрирован видеоролик о работе Кинологического пограничной службы Республики Беларусь.

         В ходе ответа на 5 вопрос учащимися были приведены примеры доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси.

         Учащиеся почтили минутой молчания всех погибших воинов.

      ШАГ 2. ШАГ 2. Знакомство с земляком (представителем Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).

Заместитель директора по воспитательной работе Адамонис А.А. представила гостя встречи –  Худалеева Анатолия Павловича, инспектора по профессиональной подготовке и спорту сектора идеологической работы и кадрового обеспечения Гродненского городского отдела по чрезвычайным ситуациям.

Анатолий Павлович рассказал учащимся о специфике своей работы, об основных направлениях деятельности, отметив что сотрудники МЧС не только спасают людей во время пожаров, но и отправляются на ликвидацию последствий природных стихий и техногенных чрезвычайных ситуаций, помогают вызволять из искореженных автомобилей потерпевших в ДТП, а также ведут поиски потерявшихся грибников и ягодников.

Как отметил наш гость – сотрудники МЧС у многих ассоциируются с настоящими героями – им любое ЧП по плечу. Однако и здесь есть обратная сторона медали. «Самое трудное в нашем деле – эмоциональный аспект. Очень тяжело видеть, когда жертвами пожаров становятся простые люди, как иногда беспечность приводит к трагическим последствиям. И все, что касается гибели детей, для любого спасателя всегда становится почти личной бедой», – подчеркнул Анатолий Павлович.

Далее ребятам был продемонстрирован видеоролик об учреждении образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», учащиеся узнали о социальных гарантиях, которые предоставляются сотрудникам.

Учащиеся задавали гостю вопросы о том, кто повлиял на выбор профессии, какими качествами должен обладать сотрудник МЧС.

На вопрос о том, что в Вашей работе Вам больше всего нравится Анатолий Павлович ответил так:

 «Мы проводим на работе треть своей жизни. И ты должен быть уверен в каждом, с кем работаешь. И со временем мы из просто коллектива сотрудников стали практически семьей. Все общаются, зачастую вне рабочего времени тоже собираемся, постепенно сдружились уже семьями. И каждый здесь осознает ответственность не только за себя и свою жизнь, но и тех, кто идет рядом».

Отвечая на вопрос, а какой он – настоящий спасатель, Анатолий Павлович задумался.

«Спасатель должен уметь трезво мыслить в любой ситуации, здраво оценивать происходящее. Стрессоустойчивость, ответственность, взаимопомощь, умение работать в команде, – вот главные качества, которые должны быть у спасателей. Очень важна физическая подготовка. Себя всегда нужно держать в тонусе. Потому что наша амуниция весит порядка 30 кг – и это только то, что на тебе надето. А еще в руках может быть багор, бензорез или бензопила, рукав или огнетушитель».

Для нашего гостя жизненным кредо является семья, где он черпает спокойствие, силу и поддержку.

В конце встречи Анатолий Павлович вручил учащимся XXI классов билеты члена БРСМ, пожелал всем учащимся проявлять активную жизненную позицию, заботиться о членах своей семьи, а будущим защитникам Отечества – достойно приумножать боевые традиции предшественников.

 

ШАГ 3. «Мы действуем».

Подводя итоги, ведущая отметила, что сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!

Ребята поблагодарили Анатолия Павловича за интересную встречу и поздравили с наступающим праздником – Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

 

 

 

 

свернуть

25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)
развернуть

25.01.2024  в рамках информационно-образовательного проекта Школа Активного Гражданина прошел Единый день информирования по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)».

ШАГ 1 «Мы узнаем»

На первом этапе учащиеся актуализировали свои знания о науке в Республике Беларусь, ответив на вопросы интерактивной викторины, которые озвучила Дубровщик Екатерина, учащаяся IX "Б" класса:

1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?

4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

5.Какая фигура изображена на картинке? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

ШАГ 2 «Мы размышляем»

Адамонис Анна Антоновна, заместитель директора по воспитательной работе, познакомила учащихся с гостем мероприятия - Заводником Львом Борисовичем, кандидатом медицинских наук, доцентом кафедры теории физической культуры и спортивной медицины УО "Гродненский государственный университет имени Я.Купалы", выпускником школы 1977 года.

Лев Борисович рассказал о  достижениях Республики Беларусь в науке, познакомил с деятельностью факультета физической культуры, научных открытиях белорусских ученых, о своей научной деятельности.

Затем учащиеся задали вопросы гостю:

- Что самое интересное в Вашей профессии?

- Есть ли у Вас примеры, когда Ваши учащиеся (студенты, аспиранты и др.) достигали значительных успехов?

- Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?

- Сколько научных статей Вы написали?

- Какие интересные случаи из школьной жизни Вы помните?

- Ваше жизненное кредо?

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» были подведены итоги встречи. Учащиеся высказали свое мнение об актуальности темы.

Лев Борисович пожелал учащимся хорошо учиться, подчеркнув важность образования и науки в современном мире.

свернуть

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)
развернуть

Участники: учащиеся VIIIIX классов.

ШАГ 1. «Мы узнаем» был посвящён актуализации знаний учащихся о роли деятелей культуры и искусства.  В ходе проведения викторины классный руководитель IX «Б» класса  Куприянович Юлия Владимировна познакомила ребят с выдающимися музейными сокровищницами Беларуси, со значимыми объектами Республики Беларусь, которые включены в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Также  учащиеся познакомились с международными театральными и музыкальными кинофестивалями, узнали, кому присуждается  специальная  премия Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение».

  ШАГ 2. Знакомство с земляком, деятелем культуры и искусства.

Адамонис Анна Антоновна, заместитель директора по воспитательной работе, познакомила учащихся с гостем мероприятия Яскевичем Сергеем Валентиновичем, режиссером-постановщиком государственного учреждения культуры «Гродненский областной драматический театр».

Она отметила, что Сергей Валентинович является участником международных конкурсов и фестивалей в Республике Беларусь и за рубежом, награжден Премией Президента Республики Беларусь за высокие творческие достижения, автором научных работ по теории театра.

Режиссеру удалось быстро наладить контакт с учащимися.  В формате диалога он рассказал  о   своей профессиональной деятельности: окончил Белорусский государственный университет культуры и искусств и  Белорусскую государственную академию искусств, учился в магистратуре, работал в Гомельском областном драматическом театре, Мозырском драматическом театре имени И. Мележа, Слонимском драматическом театре. Далее рассказ гостя был о деятельности в  Гродненском областном драматическом театре, о самых интересных постановках, о режиссерских интересах, о творческих планах.

Сергей Валентинович акцентировал внимание учащихся на то,  как важно правильно выбрать профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие и людям и себе.

Ребята были активны, задавали вопросы, а Сергей Валентинович, в свою очередь, откровенно делился своими мыслями.

Вопросы порой были очень каверзными, порой, очень емкими и серьезными:

Какие трудности Вы испытывали в своей профессиональной деятельности и как их преодолели?

Как Вы оцениваете результат своей работы?

Как осуществляется работа над подбором репертуара?

Что было наиболее сложным именно на сцене?

Может быть, вы помните какую-то постановку, которую было сложно режиссировать?

Откуда Вы черпаете вдохновение? Что Вас заряжает, мотивирует?

Какое место в Вашей жизни занимают книги?

На традиционный вопрос «Ваше жизненное кредо?» Сергей Валентинович ответил креативно  «Коллекционировать информацию».

В конце встречи Сергей Валентинович дал учащимся ценный совет «Больше читать, стремиться узнавать что-то новое».

ШАГ 3. «Мы действуем».

Учащимся нужно было предложить, сведения о ком бы они бы поместили в капсулу времени, в которой собирается наиболее значимая информация о творческих людях Беларуси нашего времени и почему?

После ответов учащиеся подвели итоги дня информирования, отметив, насколько важно сохранять национальное культурное наследие, знать об историко-культурных ценностях белорусского народа.

 

 

свернуть

23.11.2023

"Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего" (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)
развернуть

Участники: учащиеся XXI классов.

 

 

 

 

ШАГ 1. «Мы узнаем».

Учащимися XI класса были актуализированы знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь. Для этого были использованы 5 вопросов интеллектуальной викторины. Следует отметить, что учащиеся с лёгкостью справились с задачей и давали развернутые ответы на вопросы, используя познания в области географии, истории, а также  сведения, полученные в ходе участия в экскурсионной деятельности.      

При рассмотрении вопроса о промышленном туризме, ведущие акцентировали внимание на том, какие предприятия города Гродно практикуют профориентационный туризм, что дает возможность ребятам посмотреть на производство и производственные процессы, на достойные условия труда, созданные на предприятиях, способствует профессиональному самоопределению.

     

ШАГ 2. Знакомство с земляками, успешными тружениками производства.

Анатолий Георгиевич Гришук начал свой рассказ с фразы «Люди труда всегда были в почете в нашей стране» и подтвердил ее примером своей деятельности на предприятии «Гродненский мясокомбинат».

Анатолий Георгиевич пришел работать на мясокомбинат в 1976 году простым бухгалтером. За шесть лет прошел все ступеньки по карьерной лестнице: был экономистом, старшим финансистом, заместителем главного бухгалтера, и только потом получил должность главбуха. Затем его назначили заместителем директора, а с 1989 года он встал у руля предприятия.

Предприятие под грамотным руководством Анатолия Георгиевича динамично развивалось, но наряду с обновлением производства и наращиванием мощностей, на первом месте был человек. Генеральный директор всегда находил время пройтись по цехам, пообщаться с работниками. Радовался, что труженики шагают в ногу со временем, не бояться осваивать новые технологии, станки и схемы.

Анатолий Георгиевич удивил ребят тем, что в студенческие годы он мечтал стать спортсменом. Во время учебы в Белорусском государственном институте народного хозяйства имени В.В.Куйбышева, всерьез увлекался гандболом, играл за сборную страны. Заслуженный тренер СССР Спартак Миронович даже приглашал играть его в СКА.

Увлеченно рассказал гость и о своей галерее «Гришук Арсенал». Это единственный в Беларуси музей холодного оружия.

Это уникальное место, где представлены парадные и нагрудные клинки 19-20 годов, ордена и медали Российской Империи и стран мира, олимпийские медали двухкратного Олимпийского чемпиона, многократного чемпиона мира и Европы, самого сильного человека планеты 1994 года Александра Курловича, а также коллекция охотничьих трофеев и рожков. Среди экспонатов есть даже Золотой церемониальный меч массонов и шпага в честь коронации Елизаветы II.

По итогам 2022 года музей «Гришук Арсенал» занял первое место среди музеев частной инициативы страны.

Олег Васильевич Кривеня рассказал учащимся о том, каким было предприятие 20 лет назад и какие изменения произошли сейчас, особенно в технологическом и санитарном плане. Постепенно увеличивали мощности, совершенствовали производственный процесс, проводили реконструкции и модернизации, расширяли ассортимент выпускаемой продукции, торговую сеть.

Олег Васильевич возглавляет ветеранскую организацию Гродненского мясокомбината. Организация объединяет 350 ветеранов труда, в том числе 54 заслуженных работника. Он постоянно держит с ними связь, поздравляет с праздниками.

Рассказал Олег Васильевич и о том, что живет в агрогородке Вертилишки и имеет совой мини-зоопарк: на участке живут фазаны и павлины, а в небольшом пруде плавают утки-мандаринки. Дома у него – настоящий музей, где собраны охотничьи трофеи, ножи, семейные реликвии, старинные фотографии.

Ребята смогли задать гостям вопросы о предприятии, о развитии агротуристического комплекса «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы», о деятельности музея «Гришук Арсенал», поинтересовались о  хобби  гостей.

На традиционный вопрос, который учащиеся адресуют всем гостям Школы Активного Гражданина «Ваше жизненное кредо?» Анатолий Георгиевич  ответил коротко  «Движение вперед».

В конце встречи гости пожелали учащимся не лениться, заниматься самообразованием, использовать все возможности для личностного роста и развития, выбрать профессию по душе и приносить пользу родной стране.

Приятным сюрпризом было вручение отличникам учебы пригласительных билетов в музей «Гришук Арсенал», а директору школы, Ушкевичу Павлу Михайловичу, книг о продукции предприятия «Гродненский мясокомбинат».

ШАГ 3. «Мы действуем».

Ведущими были подведены итоги встречи. У учащихся была возможность в рамках «открытого микрофона» высказать своё мнение по заявленной тематике, проанализировать полученную информацию.

Учащимся было предложено разработать дополнения к интерактивной игре «Познаем Беларусь шаг за шагом», используя материалы о развитии промышлености и сельского хозяйства в городе Гродно, Гродненской области и Республике Беларусь.

 

 Участники: учащиеся VII–IX классов.

Приглашенный гость: ведущий инженер производственно-технологического отдела ОАО "ГродноАзот" Костюк Владимир Александрович.

ШАГ 1. «Мы узнаем».

На первом этапе мероприятия прошла актуализация знаний учащихся о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность ребятам активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 учебном году. Во время викторины учащиеся вспомнили достижения нашей республики за последние годы, о тружениках промышленности и сельского хозяйства
Гродненской области и республики в целом. 

Во время ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся познакомились с земляком и работой предприятия, на  котором работает Владимир Александрович. Для этого был продемонстрирован видеоролик, после просмотра которого у учащихся была возможность задать любые вопросы, касающиеся деятельности предприятия и получить ответы. Учащиеся пришли к выводу, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки.

ШАГ 3. Ведущими были подведены итоги сегодняшней встречи. У учащихся была возможность в рамках «открытого микрофона» высказать своё мнение на заявленную тематику, проанализировать полученную информацию. В фотоальбоме «Родина моя Беларусь в лицах» нашего учреждения образования появилась новая важная страница с земляком, успешным тружеником промышленности.

 

свернуть

26.10.2023

"Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал" (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)
развернуть

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся VIII-XI классов 26 октября прошел единый день информирования по теме: «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).

Гостем мероприятия стала многодетная мама  учащихся нашей школы Левко Ольга Владимировна. Ольга Владимировна в 2020 году была награждена Орденом Матери.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. В семье человек рождается не только физически, но и духовно. Семья – это дом, место, где уютно и спокойно, где всегда поймут и поддержат, помогут решить проблемы и искренне разделят радость. Очень важно, чтобы семья была прочной и полной.

В 2023 году в Беларуси во второй раз проходит родительская неделя, которая традиционно началась 14 октября в День матери и закончится 21 октября в День отца, объединив две даты.

В Республике Беларусь уделяется большое внимание со стороны государства поддержке семей с детьми, чтобы женщины и мужчины смогли воплотить свое предназначение – вырастить и воспитать здоровых и счастливых детей. Роль каждого праздника крайне важна: проведение Недели родительской любви является своеобразным способом укрепления традиционных семейных ценностей, нравственных устоев, установления более душевной, открытой, сердечной связи между детьми и их родителями.

В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» инициативной группой учащихся 9 «А» класса  вместе с классным руководителем Янученей Д.С. была проведена интерактивная викторина. Продемонстрирована презентация о государственных деятелях, которые успешны в воспитании детей, семейной жизни.

Ольга Владимировна рассказала, что в их семье воспитывается пять  детей:  Левко Анастасия; Левко  Денис, обучается в

Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Левко Роман, учащийся IX «А» класса; Левко Евгений, учащийся IV «Б» класса; Левко Александр. 

Семья проживает в благоустроенной трехкомнатной квартире, в которой всегда царит уют и порядок.

Всё своё время Ольга Владимировна посвящает семье. Она хорошая хозяйка, любящая и заботливая мать. С мамы дети берут пример, у неё учатся терпению, трудолюбию и взаимопомощи. Отец учит сыновей и дочь быть защитой для тех, кто слабее, отвечать за свои поступки, быть самостоятельными в принятии решений.

В семье Левко  любовью, лаской и заботой окружены все дети. Они растут внимательными, доброжелательными, аккуратными и трудолюбивыми, хорошими помощниками и старательными учащимися.

Особое внимание уделяют родители укреплению здоровья своих детей. Зимой – это лыжи, санки, летом – работа на приусадебном участке.

В семье соблюдается неизменная традиция – все праздники и свободное время проводить вместе. Это экскурсии по городу и по Беларуси, посещение музеев и выставок, цирковых представлений, кинотеатра.

Жизненное кредо Ольги Владимировны - "ЕДИНСТВО И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ".

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». 

В ходе разговора гостья ответила на вопросы:

Считаете ли Вы, что семья является важной составляющей общества?

Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Что Вы думаете по этому поводу?

Как Вы относитесь к суждению, что единение в стране должно начинаться с единения в семье?

Какие ценности, на Ваш взгляд, лежат в основе семейного счастья?

Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли Вы с этим утверждением? Расскажите о традициях Вашей семьи.

Какой, по Вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

Что самое трудное в семейной жизни?

Какой любимый праздник Вашей семьи?

Как в Вашей семье строятся отношения с детьми?

Как Вы считаете, что самое главное в отношениях родителей и детей?

В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что большая семья – это про ответственность, заботу друг о друге и любовь. Крепка семья традициями и ценностями. А ещё в семье дети учатся добру и любви к родине.

В ходе реализации ШАГа 3«МЫ ДЕЙСТВУЕМ» был подведен итог. Ребята объяснили смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро», советского педагога Антона Семеновича Макаренко: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».

Учащимися было предложено создать страницу виртуального альбома о Левко Ольге Владимировне, награжденной Орденом Матери.

свернуть

28.09.2023

"Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до олимпийских вершин" (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).
развернуть

28.09.2023 в рамках реализации информационно- образовательного проекта "ШАГ"- "Школа активного гражданина" для учащихся VIII-XI классов прошло мероприятие по теме "Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до олимпийских вершин"(о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).
Почетными гостями в IX классах были Даниленко Ульяна, кандидат в мастера спорта по пулевой стрельбе и Казак Иван, мастер спорта Республики Беларусь, член национальной сборной команды Республики Беларусь по пулевой стрельбе, бронзовый призер Чемпионата мира среди юниоров 2021г, многократный победитель и призер Открытых кубков России 2023-2023гг., трехкратный чемпионом II Игр стран СНГ.
В ходе тематического блока ШАГ 1"Мы узнаем" для учащихся была проведена интерактивная викторина, которая позволила ребятам актуализировать знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь.
В обсуждение и пояснение предложенных вопросов включились и гости мероприятия.
ШАГ 2."Мы размышляем".
Учащиеся подготовили выступление с рассказом о знаменитых спортсменах, прославивших Беларусь на спортивном Олимпе. Среди этих спортсменов и Иван Казак.
В ходе брифинга учащиеся смогли задать вопросы гостям о том, почему они выбрали именно этот вид спорта, кого считают образцом для подражания, о своем хобби помимо спорта и другие вопросы.
Иван Андреевич отметил, что только ежедневный кропотливый добросовестный труд, активная гражданская позиция, любовь к Родине, упорство и желание достичь больших высот поможет добиться успеха в любом деле.
Перед учащимися VIII классов выступили учащиеся нашей школы - Шеффлер Александра, которая уже семь лет занимается тайским боксом и Калиберда Леонид, занимающийся велоспортом.
Они отметили, что большие побег в спорте начинается с маленьких достижений.
В ходе реализации 3 Шага учащиеся приняли решение о подготовке страницы виртуального альбома об Иване Казаке.

 

свернуть
Лучшая Школа Активного Гражданина
Открытая интернет- площадка "Мы действуем!"
поделиться в: